Венера

История «открытия» Венеры

Венера. Удивительная, полная загадок планета, изучение которой берет свое начало еще в 1600-м году до нашей эры! В тот период считали, что есть две звезды: утренняя и вечерняя. Именно так и думали ученые Древнего Египта и Древней Греции. А все из-за особенностей орбиты планеты вокруг Солнца, ведь на небосводе она является дважды. Решающую роль в «объединении» Венеры в одну планету сыграл Пифагор. Он по праву считается первооткрывателем этого небесного тела.
В другой раз планета заявила о себе, придя на помощь Галилео Галилею. При помощи изучения движения планеты ученый сделал ряд важных выводов, среди которых: Венера находится ближе к Солнцу относительно Земли; и самое важное – Земля вращается вокруг Солнца. Так практическим путем Галилей подтвердил теорию Коперника, сделав ее научным фактом.

Венера

«Сестра» Земли? Возможна ли жизнь?

Что нам известно вкратце об этой планете? В нашей системе существуют: карликовые планеты, планеты земной группы и газовые гиганты. Венера принадлежит к планетам земного типа. Это группа планет – первая четверка по расположению к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Очень часто можно услышать о Венере как о «сестре» Земли. Действительно они схожи по многим показателям. Размер, масса, плотность, внутреннее строение – все эти показатели очень схожи.

Один факт, делающий планету столь уникальной и в то же время столь опасной – это атмосфера. Толщина, плотность и состав ее обеспечивают такие условия на самой планете, что ее называют идеальным местом для ада!

Представьте, что вы приближаетесь к планете. Но вы не можете увидеть ее поверхность. Ведь вокруг планеты плотным 20-ти километровым в толщину слоем располагаются облака из сочетания углекислого газа и почти чистой серной кислоты. Углекислый газ известен теплоаккумулирующими свойствами. Он способен создавать парниковый эффект. А теперь представьте невероятное количество этого вещества, которое находится в «сверхкритическом» состояния – то есть обладает свойствами как жидкости, так и газа, не являясь ни тем, ни другим. Благодаря особому составу атмосферы Венеры – на ее поверхности температура достигает 461 градус по Цельсию. То есть на поверхности планеты расплавляются металлы. Что и говорить о надеждах ученых найти на планете жизнь? Они «расплавились» после открытия этого факта. Но это еще не все! Атмосферное давление Венеры превосходит земное в 92 раза. Чтобы понять как это: состояние под водой на глубине одного километра. А как вам тот факт, что на поверхности ветра достигают максимума в 700 км в час! Никакое торнадо не сравнится с этим! Ветра на Венере движутся строго на запад. И для последнего аргумента: на планете идут дожди из почти чистой серной кислоты. Никаких шансов для органики. Действительно «ад» среди Солнечной системы.
Чем же отличаются первая и вторая планета от Солнца? Самыми важными отличиями Меркурия от Венеры являются: скорость вращения, наличие атмосферы и температура поверхности. Меркурий вращается быстрее Венеры – его орбитальный оборот занимает 88 земных суток, у его соседки 225. Зато наша жестокая красотка имеет атмосферу, и не важно, что это атмосфера-убийца. Меркурий же лишен ее. И именно из-за этого он, хотя и ближе к Солнцу, не имеет возможностей аккумулировать тепло, на поверхности температура доходит до 425 градусов по Цельсию, однако он быстро остывает до -193 градусов. В этом показателе Венера стабильна – скачки температуры ей неизвестны. Температура в 460 градусов отличается постоянством и смертоносностью.
Что если мы сравним нашу героиню и Юпитер? Этот мощный щит нашей системы – из-за своих размеров он кажется неповоротливым, однако если сравнить скорость вращения вокруг своей оси – он просто спринтер! Если Венера медленно совершает оборот за 243 земных дня, то для Юпитера с его-то диаметром понадобится всего лишь меньше 10 часов! Однако и у этого есть минусы – жизнь при такой скорости тоже невозможна. Еще один показатель для сравнения – «коммуникабельность» планет.

Венера одиночка и не имеет спутников, когда Юпитер имеет их 63!

Такая нелогичная, такая женская

Один из самых интересных и распространенных фактов о планете – тип ее вращения – по часовой стрелке вокруг своей оси. Именно поэтому она получила название «ретроградной Венеры». Но особенности вращения на этом на заканчиваются. Планета движется вокруг солнца быстрее Земли – год на ней равен 225 земных дней, а вот вокруг своей оси, то есть день на Венере, 243 земных суток! Получается, что день длиннее года. Невероятно, но факт.
Было ли так всегда? Почему сейчас именно так? Мы не знаем наверняка, но одна из теорий кажется убедительной. Ученые предполагают, что раньше на планете были океаны, именно вода на Венере сделала условия невыносимыми для жизни! Как? По этой теории ранее планета имела такой же тип вращения и примерную скорость, что и Земля. Однако океанические приливы могли постепенно замедлить скорость вращения. Примерно за один миллион лет замедляется ход на 70 суток. Учитывая эти расчеты – Венер могла потерять всю жидкость и поменять тип вращения и скорость всего за 10-50 миллионов лет, что не такой уж и долгий срок.
Оптимисты-ученые считают, что способны вникнуть в этот процесс и повлиять на скорость вращения планет, а значит вернуть условия для жизни на Венере. Но как они завезут на нее тонны воды? А самое интересное – что делать с парниковым эффектом?

Наблюдая за небосводом самое удачное время заметить Венеру: сразу после заката или на рассвете.

Эта жестокая красавица является третьей по яркости, после Солнца и Луны. Не зря ее ассоциируют с женским полом: красивая, яркая, горячая с жестоким характером, переменчивым настроением и совершенно иным типом «поведения». Она не поддается логике. Никто не знает наверняка, что было в ее прошлом, почему она такая какая есть, и что будет с ней в будущем.