Марс

Жизнь на Марсе

«Они жили на планете Марс, в доме с хрустальными колоннами, на берегу высохшего моря, и по утрам можно было видеть, как миссис К ест золотые плоды, растущие из хрустальных стен». Роман Р.Бредбери «Марсианские хроники» описывает историю колонизации  Марса, но ничего общего с действительностью, в истории — нет. Марс  представляет собой  красную пустыню, на которой часто образуются сильные пылевые бури. Атмосфера углекислотная, а поверхность разбита каньонами.

Планета Марс

Как видно, красная планета не самое уютное место во Вселенной. Но так было не всегда,  в 1965 году ученые выдвинули гипотезу, что Марс являлся когда- то пригодным для жизни. Дело в тех самых каньонах, на поверхности планеты, появилась вероятность, что там протекала вода. Сегодня это уже научный факт. Еще одно открытие, свидетельствующее о вероятности жизни на Марсе, –  метан в атмосфере. Метан  — это углеводородный газ, который на Земле выделяют: болота, торфяники и даже свалки. Количество  метана на Марсе — одна миллиардная доля, если  взять объем воздуха на планете, то одну миллиардную часть этого объема составит метан. Из-за того, что молекула газа неустойчива и под действием солнечного света разваливается, предположить, что он образовался с момента сотворения планеты — нельзя. Это говорит о том, что метан еще вырабатывается, но источник ученым еще неизвестен.

Марс в полтора раза дальше от Солнца, чем Земля и, следовательно, в два раза холоднее. На нем нет магнетического поля — оно исчезло еще 4 миллиарда лет назад и это лишило планету, практически, всей атмосферы, сейчас она составляет лишь 1% от Земной. Но в прошлом атмосфера была выше, об этом можно судить, опять же, по каналам, которые могли быть пересохшими озерами и реками. Также есть предположение, что климат на планете был теплым и влажным, это может означать, что жизнь на Марсе была. Если удастся найти следы жизни на этой планете, которая могла либо зародиться там, либо возникнуть, будучи заселенной откуда- то из Вселенной, можно считать, что развитие жизни на Марсе достаточно велико. Так что с жизнью на Марсе, как с котом Шредингера, она есть, но в то же время ее нет.

Колонизация Марса

Илон Маск объявил о планах компании SpaseksX совершить пилотируемый полет на Марс к 2022 году. А высадка человека на Марс запланирована к 2070 году. На Марс уже неоднократно запускали  космические аппараты, первым стал » Маринер-4″ в 1964 году. Так же Марс исследовали орбитальные аппараты, впервые они запущены NASA в 1996 году. В последний запуск космические орбитальные аппараты  обнаружили самые высокие горы в солнечной системе. Одна из них  гора Олимп — потухший вулкан, высота которого достигает 21 229 м,  название она получила в  честь горы Олимп в Греции, где по приданию мифов обитали боги-олимпийцы.

Марс одна из самых подходящих планет для создания колонии. В процессе изучения поверхности Марса, при помощи космических зондов ( аппарат для изучения объектов Солнечной системы, зонды исследуют планеты, пролетая мимо них и двигаясь вокруг, по орбите, влетая в  атмосферу и достигая поверхности планет), найдены следующие сходства с Землей:

• Количество суши на Марсе занимает 28,4% , это очень близко с Землей ( 29, 2%).
  • У Марса  наклон оси 25,19°, у Земли он составляет 23.44°.
  • На Марсе существует несколько сезонов- зимний и летний. Но они длятся вдвое дольше, Марсианский год составляет 1,88 земных лет .
  • Наличие водяного льда на поверхности Марса

Цели колонизации Марса — это создание базы для научных исследований  планеты, решение демографической проблемы Земли, а также Марс может стать запасным домом для землян, в случаи глобальной катастрофы.

Исследование Марса

Преимущества  колонизации красного гиганта,  помимо некоторых сходств с Землей, состоит в следующем:

• Марс находится на оптимальной дистанции от Земли, при минимальной удаленности двух планет друг от друга полет составит 941 час или 40 суток.
  • На Марсе большой запас воды в форме льда, следовательно, воду и кислород на можно  добывать из полярных ледяных шапок.
  • На Марсе была вулканическая активность, в результате которой на планете  могут оказаться полезные минералы, необходимые колонистам.
  • Земные растения могут расти в марсианской почве, если получат достаточно света и углекислого газа. Со временем высадка растений в местной почве может помочь создать пригодную для дыхания атмосферу.

Обратная сторона

Рассмотрим другую сторону освоения Марса, выше было сказано о плюсах и целях, сейчас же поговори о минусах.

Предположить, что если на Земле станет негде жить и придется искать пристанище на Марсе, можно столкнуться со следующими препятствиями. Во-первых, потребуется большое количество ресурсов, как человеческих, так и технологических. Точно не известно получится ли человеку приспособится к жизни на Марсе, из-за большого количества радиации в атмосфере, не исключено, что придется искать способы выживания под землей.

Колонизация Марса является сложной задачей, как с экономической, так и с технологической точки зрения, но, несмотря на это, человечество уже в ближайшем будущем сможет попасть на эту планету.